Чтобы открыть свою собственную контекстную рекламную кампанию в Яндекс.Директ каждому дается несколько различных путей как это сделать:
Давайте попробуем разобраться какие плюсы и минусы есть у каждого из этих способов.
Времени на освоение основ Директа уходит немного, а Вы получаете полный контроль над своей рекламной кампанией и полную свободу творчества над рекламными объявлениями. Изначально кажется, что стоит это все недорого — минимальный платеж на Яндекс.Директ составляет 300 рублей, самая низкая цена клика — 30 копек.
Основных — два: нехватка времени следить за кампанией должным образом и незнание тонкостей. Директ — довольно сложная система. Часто случается так, что начинающие рекламодатели решают «попробовать», наслышанные о его достоинствах. Заводят рекламную кампанию, оплачивают «пробные»
Например, знаете ли Вы, что Яндекс.Директ учитывает не точное написание слова (если Вы не применяете специальные символы-операторы), а все его падежные формы? Рекламируя бильярдный магазин или клуб по слову «кий», Вы рискуете быстро израсходовать рекламный бюджет, т.к. множественное число родительного падежа для данного слова — «киев». Представляете, сколько людей ежедневно ищут что-то, связанное с Киевом? А если вы рекламируете роликовые коньки и выбрали показы по слову «ролики», то здесь Вас тоже поджидает неожиданность — ведь основная масса поисковых фраз со словом «ролики» касается видеоконтента. Так вот куда ушли рекламные деньги...
При определенном уровне расхода, Вы можете воспользоваться тарифом «Беззаботный» — менеджеры Яндекса помогают Вам настроить и запустить рекламную кампанию.
Управляете ставками по-прежнему Вы сами (финансы — это святое, и никто не потратит их без Вашего ведома!). Кроме того, эта услуга оказывается не всем рекламодателям, а только с определенного порога расхода. Это естественно — сам Яндекс заинтересован, чтобы Вы тратили на рекламу как можно больше. А нужно ли это Вам?
Вы получаете полный контроль над рекламной кампанией.
Расходы на содержание специалиста. Отдельный квалифицированный сотрудник стоит недешево. Вырастить в компании своего специалиста или «нанять студента» — неплохая идея, главное, чтобы не получилось как в пункте 1 — деньги ушли, а куда, непонятно. А что делать, если у Вас малый или средний бизнес и еще один сотрудник — это серьезный расход?
Профессионализм. Эффективное расходование с соблюдением принципов экономии при максимальной отдаче. Полная свобода от забот о контекстной рекламе — Вы получаете только результат — переходы и звонки. Низкая стоимость услуг (и явно дешевле выделенного сотрудника) — (в некоторых агентствах плату за управление рекламной кампанией в Яндекс.Директ не берут вообще). Есть из чего выбирать — практически каждая уважающая себя рекламная или дизайнерская компания имеет отдел Интернет-рекламы, предлагают различные выгодные условия или акции.
Некоторые агентства относятся к настройкам рекламных кампаний не слишком ответственно. Формально делают все правильно, но не следят за реальной отдачей и эффективностью. В результате звонков либо мало, либо они не очень целевые. Поэтому некоторые клиенты, которые уже на этом обожглись, будут испытывать недоверие к агентству на протяжении всей работы и тратить свои нервы и спокойный сон.
И, конечно же, самое главное. Даже самое распрекрасное агентство никогда не переплюнет Вас в глубине знания Вашего бизнеса. Поэтому, если Вы все-таки готовы потратить пару месяцев на плотное изучение всех тонкостей работы с системой, то лучше Вас Вашу рекламу не сделает никто!
А наше рекламное агентство при все при этом еще и берет плату за управление контекстной рекламной кампанией и вот почему.